On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Джедай-инструктор.




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 09:58. Заголовок: Здоровые дети.


Статья Ж. В. Цареградской,
опубликована в журнале
«Мой кроха и я» в №8–9 за 1998 г.

Я еще не родился, но уже многое знаю!

Что ощущает будущий ребенок, находясь в лоне матери? Оказывается, гораздо больше, чем мы привыкли думать!

Эмоции и гормоны — дружная парочка
Многие женщины относятся к своему будущему ребенку, как к этакому милому, но требовательному «иждивенцу», на которого организм должен работать, работать и работать все долгие 40 недель. Но это не совсем верно, потому что буквально с первых дней, едва зародившись, крохотное живое существо начинает активно «помогать» маме. В первые десять недель беременности налаживается активный биологический обмен, мать становится поставщиком гормонов для развития эмбриона, а от него получает особый гормон, который стимулирует перестройку ее организма, способствует сохранению и нормальному развитию беременности.

После 10-й недели начинает работать плацента — орган эндокринной системы. Теперь с каждым месяцем обмен гормонами будет активизироваться, расти. Потом в работу включатся органы внутренней секреции будущего малыша, и единая гормональная система «мать-ребенок» сформируется окончательно. Именно через гормоны малыш посылает свои «химические сообщения», оповещая мамин организм о том, что ему нужно для роста, развития.

Эндокринные процессы очень тесно связаны с психическими. Ученые утверждают: почти каждая наша эмоция имеет свой гормон. Есть гормоны радости, удивления, страха и т. п. Через плаценту гормоны матери легко проникают к ребёнку, поэтому он переживает те же эмоции, что и беременная женщина. Но есть и обратная зависимость: «настроения» плода передаются матери. Именно этим ученые объясняют повышенную чувствительность, сентиментальность беременных женщин, возникающие у них странные желания, причуды, фантазии.

Быстрее, чем в Интернете
Новейшие исследования доказывают: во время беременности между матерью и плодом существует особая информационная связь, осуществляемая через биологические поля, которыми обладает любой живой организм. Эти поля представляют собой волны различной частоты и длины. Акустическое (звуковое) поле создает ежесекундная вибрация мышечных волокон. Носителем же электромагнитного поля является центральная нервная система, в частности, головной мозг. Мать и дитя обладают собственными полями. Эти поля взаимопроницаемы, за счет чего и идет активный обмен информацией, причем передается она гораздо быстрее, чем в суперсовременной системе связи «Интернет».

Он запоминает все и надолго
Учёные находят сейчас все больше подтверждений тому, что даже 10-недельный эмбрион обладает высоким порогом чувствительности. У него еще нет кожи, нервные окончания оголены, и поэтому способность ощущать внешние воздействия очень высока.

С третьего месяца беременности у будущего ребенка начинают функционировать анализаторы (биологические системы воспринимающие и анализирующие действие раздражителей). Картина чувствительности эмбриона становится намного сложнее. Если беременность протекает нормально, малыш, обживая мамино лоно, чувствует себя комфортно и безмятежно. Он ощущает отсутствие границ и препятствий, и такие ощущения могут сопровождать ся у него вполне конкретными видениями явлений реального мира, в котором он еще ни разу не был. Например, он может видеть радугу после дождя, цветущий весенний сад или картины космоса (космическое сознание), или подводный мир (океаническое сознание). Эти образы возникают у него под влиянием информации, приходящей из мозга матери. Не родившийся еще ребенок обладает и своеобразной памятью. Дело в том, что эмбриональные клетки, в отличие от клеток взрослого человека, способны фиксировать и сохранять на длительное время информацию обо всех происходящих с мамой и малышом событиях, причем объем этой памяти просто фантастический! Эмбриональные клетки запоминают, например, травмы, ощущения испуга, стресса, очаги заболеваний и т. п. К счастью, долго помнят они и все хорошее — пережитые радости и удовольствия.

Когда малыш начинает слышать?
По данным французских исследователей, первые слуховые ощущения ребёнка внутри утробы вибрационные: он чувствует вокруг себя пульсирующий мир. Орган слуха (внутреннее ухо) формируется до 16 недель, а примерно с 20-й недели малыш начинает различать звуки: сначала внутренние шумы, биение сердца мамы, шум в легких, перистальтику кишечника и т. п. С 6-го месяца беременности малыш уже хорошо дифференцирует звуки. Более того, для него небезразлично, спокойно или взволнованно бьется сердце мамы, грустный или радостный у нее голос, тяжело или легко она дышит. Если мать, например, волнуется, сбивается ритм ее дыхания, ребенок в матке замирает, словно предчувствуя опасность. А если мама расстроена, он получает от нее гормоны, вызванные отрицательными эмоциями. Тогда малыш ощущает настоящую опасность, и это ухудшает его самочувствие. С седьмого месяца внутриутробной жизни ребенок различает уже не только шумы в организме мамы, но и внешние звуки. Он активно реагирует на эмоции мамы, делит голоса общающихся с нею людей на дружеские и враждебные: повышенные тона разговора вызывают у него беспокойство.

Семимесячный человечек в животе матери уже становится меломаном. Ученые считают, что на многих малышей музыка Бетховена и Брамса действует возбуждающе, Вивальди успокаивает, а Шопен настраивает на романтический лад. Известный эмбриолог, профессор А. Брусиловский, утверждает, что некоторые младенцы в этом «возрасте» даже выбирают любимые мелодии, слыша которые, начинают активно двигаться, повторяя определенный ритм движений. Большинство же малышей предпочитают классическую музыку, арии из опер, старинные романсы и народные песни.

Глаз младенца не дремлет!
Что видит ребенок, находясь в лоне матери? В привычном для нас понимании — ничего: находясь внутри матки, окруженный околоплодными водами, он чувствует себя, словно человек, попавший в темную комнату. При направленном освещении живота мамы яркой лампой он видит слабый оранжевый или красноватый свет. И очень нервно реагирует на такие непрошеные вторжения в свой мир, быстро переворачивается, как бы пытаясь спрятаться.

Последние исследования ученых выявили очень интересные факты. Оказывается, примерно с 50-го дня беременности, когда у эмбриона возникают мозговые импульсы и первый этап формирования органов зрения закончен (окончательно глаза формируются к 5 месяцам внутриутробного развития), ребенок способен воспринимать зрительные картины, которые видит его мама, а также связанные с ними эмоциональные переживания.

Видный американский психолог С. Гроф и его коллеги проводили специальные сеансы, в ходе которых память пациентов возвращалась в период их внутриутробного развития. Участники этих сеансов не только описывали картины, которые их матери видели в период беременности, но и вспоминали, какие сильные эмоциональные всплески вызывали те или иные из них. Такой феномен объясним с научной точки зрения — все дело в удивительных свойствах сетчатки глаза. Она способна не только воспринимать внешние сигналы и передавать их в мозг, но и воспроизводить образы, возникающие в сознании. С таким феноменом, пожалуй, знаком каждый: ведь все мы время от времени видим яркие и красивые цветные сны.

Что у нас на обед?
Будущий ребенок совсем не безразличен к пище, которую ест его мама. Начиная с 7-го месяца внутриутробного развития, он различает вкус и некоторые запахи. Президент французской национальной академии перинатального воспитания А. Бертин считает, что в это время малыш может даже продемонстрировать свои предпочтения.

Как известно, будущий ребенок ежедневно поглощает определенное количество околоплодной жидкости. Так вот, если в нее ввести, например, раствор сахара, он с удовольствием «проглатывает» двойную порцию, если же ввести горький раствор, то «пьёт» её очень мало. Ученым удалось даже получить уникальный снимок внутриутробного ребёнка с гримасой недовольства, вызванной неприятными вкусовыми ощущениями. В околоплодную жидкость попадают самые разные вещества, из всего того, что ест и пьет беременная женщина. Таким образом, ребенок знакомится с взрослой пищей задолго до своего рождения. По мнению ученых, это оказывает влияние на будущие гастрономические пристрастия человека: став взрослым, он отдает предпочтение тем блюдам, вкус которых «отведал» еще находясь в чреве матери. Поэтому для нормального развития малыша в утробе матери очень важно, чтобы беременная женщина питалась полноценно и разнообразно.

Не задавайте мне уроков!
Некоторые родители считают: способности ребенка будут гораздо выше, если развивать их еще до рождения. Будущие мамы занимаются для этого психотренингом, приставляют к животу наушники, чтобы ребенок мог прослушать специальные тексты, музыку и т. д. Однако, не родившийся еще, ребенок не приемлет специально навязываемого ему обучения! Он очень переживает, если мама пытается общаться с ним так, будто он уже родился. Он вообще «скромный», предпочитает, чтобы сам факт его существования будущие родители как бы не замечали.

Дело в том, что, находясь во чреве матери, ребенок не отделяет себя от нее. Все знаки внимания к себе он вообще воспринимает только тогда, когда они направлены на его маму.

Так что, если вы хотите со временем развить в своем малыше высокий интеллект и большие способности, постарайтесь во время беременности побольше заниматься творчеством. Нужно только, чтобы это вас не утомляло, а приносило истинное удовольствие. Прекрасно, если вы любите музицировать, рисовать или рукодельничать, а может быть, даже пишете стихи. Если хотите, чтобы малыш впитывал больше впечатлений, что потом поможет развить в нем любознательность, интерес, то ходите на концерты, в картинные галереи, в конце концов, просто почаще гуляйте, любуясь памятниками архитектуры или наслаждаясь очарованием природы. Чем чаще беременная женщина видит действительно прекрасное, тем приятнее это будущему ребенку. Хороших результатов внутриутробного воспитания можно достичь только тогда, когда мама сама максимально раскрывается как личность.

Совет
Не стоит часто слушать рок и поп музыку во время беременности. Четкий и однообразный ритм, низкочастотные колебания звука, большая громкость пугают будущего ребенка. А резкие звуки и сильные вибрации могут даже вызвать патологии в развитии плода.

Материнству нужно учиться!
Современная хорошая мама — это мама прошедшая специальное обучение на всех этапах материнства «беременность — роды — грудное вскармливание и уход за ребенком». Только в этом случае она получит удовольствие от материнства и полную реализацию как женщина. Сегодня уже доказан тот факт, что женщина без обучения не может успешно рожать, хорошо ухаживать за грудным ребенком и правильно кормить грудью. Даже крупные обезьяны, у которых прекрасно развиты материнские инстинкты, отказываются от своих детенышей и не кормят их грудью до тех пор, пока не побывают на 2-х недельном показе фильмов о нежной заботе матерей в стае. В нашем обществе пока еще не принято учиться материнству, хотя это просто необходимо и в зарубежных странах все просвещенные родители в обязательном порядке проходят такую подготовку.

Сегодня необходимое образование матери могут получать в центрах перинатального воспитания и материнских группах поддержки грудного вскармливания.

http://www.rojana.ru/library/berem/oshusha.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Джедай-инструктор.




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 10:00. Заголовок: Re:


И где же нам рожать детей?

Как трудно писать сухим стилем, и всё же необходимо спокойно, без эмоций разобраться, где же лучше, комфортнее для родителей и младенца могут совершаться роды? В больничной операционной или в домашней обстановке?
Насколько мне известно, первые родильные дома появились в Древнем Египте и Риме при рабовладельческом строе. Организовали их для беременных рабынь.
Родившая ребёнка рабыня от 5 до 9 дней находилась с младенцем, потом вновь приступала к работе, приходя к ребёнку для кормления и на ночь.
Так длилось до 6 или 12 месяцев. В разных местах по-разному, в зависимости от того, как относились рабовладельцы к своим рабам. После отлучения матери от своего ребёнка им занимались сначала специально обученные рабыни-няньки, позднее, когда ребёнок подрастал, он переходил на воспитание другим рабам, в зависимости от определённого повелителем ребёнку предназначения.
Например, мальчиков отдавали специалистам, которые готовили из них воинов. Эти воины, не знающие своих родителей, прошедшие специальную физическую подготовку и психологическую обработку, были наиболее преданными своему рабовладельцу. Им ваушали с детства, что он для них и мать, и отец, в общем, Бог. У них даже религия для такого внушения специально разрабатывалась.

И как похожа, казалось бы, древняя ситуация на сегодняшнюю действительность. Роддом - ясли - сад - школа - институт - раб подготовлен. А так как повелитель невидим, раб считает себя свободным и, следовательно, не будет бунтовать.
Знатные люди Древнего Рима, Египта, да и средний класс, даже в кошмарном сне не могли представить рождение собственного ребёнка вне дома.
Домой они приглашали сначала женщин-повитух, позже врачей, предсказателей.
В России первые избы для рожениц предназначались гулящим бабам-проституткам. Иногда эта категория женщин шла рожать в цыганский табор, где и оставляла своих нежелательных детей на воспитание. Цыгане их принимали.
Вообще родильный дом - нонсенс. Он является яркой иллюстрацией потери способности у женщин родового инстинкта и потери современным человеком знаний не только первоистоков, но и элементарной культуры чувств. Потеря чувства истинной любви к женщине и своему ребёнку, как к части себя и своего продолжения.
Рождённый в роддоме ребёнок не может быть только вашим. Он ещё чей-то. Процесс рождения включает в себя зачатие, вынашивание и появление младенца на свет. И последнее не менее значимо, чем всё другое. Если вы отдаёте его в чужие руки, в общем-то безразличные по отношению к вам и вашему ребёнку, то вы имеете неполное отношение к рождению своего чада. В итоге не возникнут у вас к нему отцовские чувства в полном объёме, а он почувствует это, впоследствии отплатит вам отсутствием сильных сыновних или дочерних чувств.
Да и любовь не будет полноценной; такие дети любить не смогут не только своих родителей, но и жизнь.


Ведрусские роды

Не показалась она ему с самого момента появления на свет привлекательной.
Конечно, данное упущение можно компенсировать с помощью определённых поступков по отношению к родившемуся, но это не просто.
Появление детей у разных народов мира можно считать более совершенным по мере ухода в глубь истории и до абсурда примитивным в наши дни.
В сегодняшнем, современном мире оно схоже с удалением аппендицита из тела больного человека.
Потому и хотелось бы говорить о более радостном. Всё же человечество начинает задумываться над сутью происходящего.
В России, США, Франции начинают появляться «Школы духовного акушерства». Действует уже в ряде стран «Ассоциация внутриутробного образования».
Функционируют курсы по домашним родам в Москве и Санкт-Петербурге. Люди стараются вернуть утраченные знания и традиции. Утраченную любовь.
Давайте посмотрим, как происходили роды детей в ведрусской семье. По рассказу Анастасии, происходило следующее.

Мама и бабушка рассказывали роженице, какие у неё должны появиться симптомы, ощущения накануне родов. Вот и бабушка Любомилы в подробностях рассказывала, как она рожала своих детей.
Ведрусская женщина рожала, как правило, в собственном доме, в деревянном корыте, наподобие нашей ванны, только более короткой по длине и менее глубокой. Это была специальная ёмкость, предназначенная для родов, она же впоследствии использовалась и как колыбель для младенца.
В неё заливалась чистая родниковая вода, подогретая до температуры тела. С боку ванны, с наружной стороны, были выступы, на которые женщина ставила ступни ног.
Края ванны были загнуты так, чтобы за них удобно было держаться руками. Температура воздуха в помещении не определялась тогда градусником, говорили, что она должна быть такой, чтобы обнажённое человеческое тело не ощущало ни жары ни холода при спокойном состоянии.
Ванна для рожениц ставилась на пол и поворачивалась так, чтобы сидящая в ней женщина смотрела на восход.
Рядом с ванной ставился еще один сосуд с водой, поменьше.
На скамейку, поставленную рядом с ванной, клались четыре льняных рушника без вышивок и рисунков. Ткань должна была быть не грубой.

При ведрусских родах в комнате вместе с роженицей находился только её муж.
Ни опытные бабки-повитухи, ни родители или ближайшие родственники в комнате не находились.
Перед началом схваток отец поджигал заранее сложенный у входа в поместье костёр, из которого шёл белый пахучий дым. Вот у этого костра и собирались, как правило, ближайшие родственники, приходила опытная бабка-повитуха, часто волхв.
В узелках и корзинках родители роженицы и её мужа приносили с собой еду, напитки, садились на скамейки под навесом, сооружённым рядом с костром мужем роженицы.
По ведрусским правилам, никто из них не имел права переступить границу поместья. Муж роженицы также не имел права подходить к ним и даже издали разговаривать.
Такие правила не плод неких суеверий, это очень точный, психологически выверенный прием. Никто и ничто не должно отвлекать мысли отца, а уж тем более роженицы от приёма своего ребёнка.
Однако присутствие у входа в поместье родителей, опытной бабки-повитухи действовало на молодых будущих родителей успокаивающе. Они в случае нестандартной и опасной ситуации всегда могли прийти на помощь. Случалась такая необходимость крайне редко.
Во время схваток мать постоянно разговаривала с рождающимся ребёнком, подбадривала его, помогая без страха вступить в новый для него мир. Ведруссы хорошо понимали, насколько важно общаться мысленно и вслух с рождающимся человеком, так в процессе участвуют мать, ребёнок и отец.
Также очень важно, чтобы первый взгляд матери на новорождённого был без испуга из-за его внешности (приплюснутого пока носика, родового цвета кожи и т. п.), ласковым и восторженным.

Рождённого в воду ребёнка отец вынимал из воды, сразу ртом отсасывал слизь из его ротика и носика и клал на живот матери, которая затем давала ребёнку грудь. Это провоцировало отход плаценты, которую отец помещал в заранее приготовленную ёмкость, а затем обрезал продезинфицированным на огне ножом пуповину и завязывал её.
Потом отец брал на рушник ребёнка, омывал его, заворачивал во второй рушник, клал на постель, омывал жену водой из сосуда, стоящего рядом с ванной, вытирал её чистым рушником, провожал к постели, на которой лежал ребёнок.
Далее отец ртом или руками нацеживал из груди жены молоко и окроплял им льняную простыню, которой накрывал родившую жену с младенцем, лежащим у неё на животе или груди.
Потом отец садился, смотрел молча на жену, и если она хотела, то разговаривала с ним, если засыпала, он не уходил из комнаты.
Затем, примерно через пятнадцать минут, зажигал заранее заложенные дрова в очаге.
Воду, в которую происходили роды, и воду, которой омывалась роженица, он выливал между двух деревьев, посаженных вскоре после зачатия. Там же прикапывалась плацента.
Собравшиеся у входа в поместье родственники видели дым из трубы, действие отца понимали - роды произошли успешно - и с этого момента начинали поздравлять друг друга и угощать принесённой с собой пищей или напитками, после чего расходились по домам.
Ведруссы понимали: младенец ещё в утробе матери ощущает мысли и чувства родителей. При появлении на свет он продолжает находиться в родительской ауре. Если в помещении будет находиться кто-то посторонний, даже родственники, с добрыми мыслями о младенце, всё же их чувства, пусть даже добрые, ребёнку не знакомы; они будут вызывать в нём насторожённость.
К тому же, вольно или невольно родственники будут отвлекать от младенца мысли его родителей, в психологическом поле которых ему наиболее комфортно. В доказательство этому можно провести эксперимент.
Многие женщины знают, что при кормлении ребенка нельзя отвлекаться на посторонние разговоры, мысли, особенно о плохом. Они сосредотачиваются на своём ребёнке, на его кормлении, мысленно разговариваютс ним.
Чтобы получить доказательства того, что младенец действително чувствует мысли матери, попробуйте войти в комнату, где она кормит ребёнка, и заговорите с кормящей матерью. Ребёнок сразу же забеспокоится, может даже перестать сосать грудь, заплакать. Ему стало некомфортно, мысль мамы о нём ослабла или ушла куда-то от него.
Но может быть, младенца побеспокоил звук голоса вошедшего человека или запах?
Я позвонил своей дочери Полине. Она взяла телефонную трубку и стала со мной разговаривать. Через тридцать секунд я услышал плач своей внучки Машеньки.
- Почему она плачет? - спросил у дочери.
- Я кормлю её грудью, папа, - ответила Полина, - ей не нравится, когда отвлекаюсь.
Я постарался закончить быстро разговор. И делал это всякий раз, как только звонил в неудачное время. Всегда внучка начинала плакать.
Многие кормящие матери, знакомые с культурой кормления грудных младенцев, подтверждают этотэффект.
С младенцами, матери которых не знают важности психологического контакта со своим грудным ребёнком, болтают во время кормления с кем угодно или думают о своих проблемах, подобного вообще не происходит. Почему? Да потому, что их ребёнок вообще не знает, что это такое, психологический контакт со своей матерью. У него его никогда не было, а следовательно, ему и сравнивать не с чем.
Есть древняя поговорка: «Впитал с молоком матери». Что сегодня впитывают с молоком матери младенцы?
Человеческое сообщество научилось создавать всевозможные спутники и межконтинентальные боевые ракеты. И утратило более важное - культуру рождения и воспитания человека. В итоге и направляют боевые ракеты люди друг на друга.
Кто скажет, какая связь с культурой внутриутробного воспитания, кормления младенца и войнами? Прямая!
У многих ещё сохранилась в памяти история с ростовским маньяком Чикатило. Он издевался садистски над молодыми женщинами, а потом убивал их. Подобные маньяки, наводя ужас на население, появляются и во многих других городах.
Всякий раз на их поимку направляется множество милиционеров.
Но вот какая интересная закономерность. Установлено, по крайней мере у троих ростовских маньяков: их матери делали неудачные попытки убить плод ещё в своей утробе. В результате родившийся и выросший плод начинал мстить женщинам.
Вот и скажите, подумав, что важнее для выпускницы средней школы, на отлично сдать физику, химию, иностранный язык или на отлично знать о культуре зачатия, вынашивания и воспитания ребёнка?
Думаю, неизмеримо важнее последнее. А ведь дисциплины, представляющие эти знания, в школьной программе вообще не значатся. Вот и рожают выпускницы школ и вузов, зачав случайно. Часто раздумывают, а стоит ли вообще рожать, может, лучше аборт?

Бывает, что рожают, только каких младенцев? Таких, которым не только достижения физиков, химиков нельзя показывать, но даже ножи и палки необходимо от них подальше убирать.
Рождение высокодуховного человека особенно важно в условиях научно-технического прогресса.
Плохо, что маньяк Чикатило убивал и мучил женщин. Хорошо, что подобный ему маньяк не сидит у ядерной кнопки.
Хорошо-то, хорошо, но так и хочется добавить: пока не сидит. Будет сидеть, если общество не изменит своего отношения к культуре рождения человека.

Из книги В.Мегре "Новая цивилизация. Обряды Любви"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия