On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Джедай-инструктор.




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 18:55. Заголовок: Внимание реклама.



Источник: Информационно-аналитическое издание
"Интернет против телеэкрана", www.contr-tv.ru

В КАК ТВ РАЗРУШАЕТ МОЗГ И ДУШУ

Медуза Горгона – известный персонаж древнегреческих мифов. Люди, смотревшие ей в глаза, превращались в куски мёртвого камня. На сегодняшний день к нашему телевидению всё больше и больше подходит подобная аллюзия.

Человек, застывший перед телевизором, беспомощен перед потоком разрушительной информации. Об опасности для психического здоровья такой обыденной вещи, как телевизор, рассказывает академик РАЕН, профессор, заведующий кафедрой психоэкологии РУДН Игорь Викторович СМИРНОВ.

– Игорь Викторович, как вы считаете, становится ли интенсивнее психическое воздействие, оказываемое с телевизионных экранов?

– Конечно же, становится. За счёт средств рекламного воздействия людей вынуждают совершать некие поступки, которые в здравом уме и трезвой памяти они не совершили бы никогда в жизни.

Также показателем вредоносности голубого экрана сейчас является то, что на самом деле психически больные люди верят, что из телевизора на них воздействуют специальными лучиками. В этом виноваты СМИ, в том числе и телевидение. Если раньше 30% бредящих больных были уверены, что на них воздействуют гипнотическими лучами соседи или инопланетяне с Марса, то теперь все считают, что воздействуют психотронным оружием с экранов телевизоров. Конечно, в этом задействовано не только телевидение. Количество безграмотной литературы по популярной психологии, равно как и сайтов в Интернете, чудовищно. Люди читают и смотрят всё без разбору, и в результате в голове полная каша от Шри Ауробиндо до Юнга. В телевидении основной удар идёт по двум направлениям: это избыточная реклама не всегда качественных товаров, и второе – это превосходство зарубежных кинематографических продуктов над российскими.

– Вы считаете, что в большей степени кино владеет массами, а не новостные программы?

– Я думаю, что кино. И блоки рекламы между ними.

– Не могли бы вы уточнить, что такое некачественная реклама, по-вашему? Это некрасивая реклама?

– Наоборот, она очень красиво снята. Поэтому у людей намечается сильный перекос в сторону товарного потребления. Не духовного развития, а исключительно материального. Мы это видим на наших пациентах, у которых исследуем, тестируем при каждой процедуре высшие нравственные сферы, как-то: идея Бога, идея семьи, идея Родины и ещё ряд подобных базовых идей. Дезавуированы высшие, базисные понятия. Девальвировано то, ради чего человеку имеет смысл жить. Вместо этого подставляются суетные и сложные (в психологическом смысле) ценности, такие как «жизнь ради денег».

– А можно ли говорить, что телевидение этому поспособствовало?

– Несомненно. Идея Бога, например, очень долго затаптываемая, на сегодняшний день совершенно убрана из душ большинства наших современников. Она сейчас – крайне редко встречаемое событие даже среди священнослужителей. Речь идёт о глубинном восприятии. Вот у нас есть среди пациентов священники, и ни один из них этой идеи не имеет.

Мы, к сожалению, находимся на пике технократической цивилизации. А человеку всё равно что-то надо для души. Религии сейчас уже недостаточно в той форме, в которой она себя преподносит. Поэтому плодятся многочисленные секты в огромном количестве. Люди стремятся к чему-то духовному, но попадаются к мошенникам в виде сект, теряя здоровье, а иногда и жизни. На уровне подсознания у среднестатистического россиянина нет ничего, как ни страшно об этом говорить. Там при внимательном изучении будет найдена «прямая линия», то есть вообще нет нравственных ценностей. Или же там присутствует материальное, сиюминутное: взять долг, отдать долг и т. д….

– А что ещё может действовать на подсознание в рамках нашего ТВ, кроме рекламы?

– Сама по себе пространственно-временная организация семантических сфер. То есть когда один и тот же сюжет под разным видом подаётся по разным каналам нашего телевидения в разное время. Оккупация сознания зрителя происходит 24 часа в сутки. Пример – возрастание количества новорусских сериалов. Они все, без исключения, имеют колоссальный криминальный компонент.

– Как вы считаете, телевидение может подстегнуть волну криминала?

– На данный вопрос я могу ответить лишь как гражданин, поскольку не располагаю научными данными. Нет статистики. Это было бы немыслимо сложное исследование. Мне кажется, да, безусловно, телевидение играет роль стимулятора, пробуждающего негатив в человеке.

В первую очередь за счёт уровня криминальных сюжетов на телевидении. Снижается порог криминальной готовности. Какой канал не включи – обязательно кого-то убивают, какие-то аварии и катастрофы. Это ведёт, в свою очередь, к социальной апатии и социальной агрессии. То есть плодятся преступники. Замкнутый круг – показывая свершившийся криминал, мы плодим новый.

Раньше, во времена СССР по телевизору мы видели, что всё хорошо. И какой-нибудь Петя Иванов думал, что он такой несчастный, а в целом в стране всё хорошо. Теперь же преподносится такая картина: «везде всё плохо». И у людей возникает и апатия, и агрессия одновременно. Есть такое понятие в психиатрии: ажитированная депрессия, то есть когда человек находится в тяжелейшем депрессивном состоянии, но при этом ведёт себя очень буйно.

– А какие пути выхода из этого замкнутого телевизионного круга? Как грамотно построить отношения с телевидением, чтобы не быть «зомбированным»?

– Никак. То есть не смотреть вообще. А если говорить об общенациональном уровне, то надо создавать организацию, подобную идеологическому отделу ЦК. Ситуация с телевидением на сегодняшний день такова, что крайне желательно восстановить ту или иную систему цензуры, которая хоть в каких-то рамках контролировала бы количество кровавых сюжетов и, конечно, рекламную информацию.

И ещё. Недавно к нам на приём приходила дама, которая владеет холдингом, проводящим мониторинги зрительских предпочтений. И в итоге выяснилось, что результат социального заказа определяется именно таким мониторингом. Люди более охотно смотрят развлекательные программы, всяческие шоу с говорящими головами или лотереи, нежели что-то серьёзное. Появляется опять же замкнутый круг: серьёзных, умных передач нет на телевидении потому, что они не востребованы на первичном, примитивном уровне восприятия, а так как их нет – на них нет спроса. Надо более жёстко относиться к составлению сетки передач ТВ. Нельзя идти на поводу у среднестатистического зрителя. В данном случае срабатывает римский закон «хлеба и зрелищ», чем больше крови – больше смотрят. И тем больше это действует разлагающе на психику общества.

– Вы говорили в своих телевизионных выступлениях о специальных технологиях, зомбирующих телезрителя…

– Мне эти факты не известны, тем более что это выявить можно только сложным аппаратным путём. Если бы такой прецедент был – был бы и предмет для разбирательства, вплоть до уголовных дел. Как, например, в случае с финансовыми пирамидами, где действительно применяли неосознаваемое внушение. Тогда были попытки использовать данный факт в качестве материала для уголовных дел, но они провалились, поскольку у нас в стране нет закона об информационно-психологической безопасности.

– Почему такого закона нет, как вы считаете?

– Мне неведомо, почему. В феврале 2000 года депутат Лопатин лоббировал этот закон. Сотрудники отдела безопасности и я устроили конференцию, проект проходил неоднократно на пленарных слушаниях, где я тоже выступал, и вроде был уже назначен срок приёма этого закона. Но вдруг неожиданно всё развалилось. Насчёт того – целенаправленно или непреднамеренно всё разрушилось – можно только фантазировать.

Конечно, вполне можно предположить, что неким структурам у нас или за рубежом крайне невыгоден подобный откровенно цензурный закон. Закон, регулирующий поток психологического воздействия на умы людей.

– Какие слои телезрителей, на ваш взгляд, наиболее уязвимые?

– В первую очередь средний класс. Люди среднего возраста и среднего социального положения. Почему? Так скомпонованы программы передач. Телевидение сейчас работает на средний класс. Низший класс не смотрит телевизор, высший класс тоже не смотрит. От бабушек, смотрящих мексиканские сериалы, особенно социального вреда нет. Эта прослойка пассивна.

Основной срез – это средний класс. От воздействия на него может быть огромный вред, потому что информационный негатив превышает позитив и снижается порог криминальной готовности.

– Куда может толкнуть поток телевизионного негатива этот условный средний класс?

– К большей криминализации и деградации. К сожалению, суммарный психический иммунитет нашего российского общества чрезвычайно низок. В других, так называемых цивилизованных странах ситуация намного проще. Там не было таких серьёзных переломов в телеканалах, как это было у нас.

Когда сначала всё было «про зерновые, про зерновые», а потом сплошные Рэмбо. У западного общества более сильный психологический иммунитет, чем у нас. Наш же народ к этому был не готов. Можно сказать, что произошла некая психологическая мутация. С ней борются остатки нашего психологического иммунитета. Говорю с надеждой: дети более адаптивны, по мере нарастания шкалы нравственных ценностей у ребёнка больше шансов вырасти хорошим человеком, чем у взрослого, у которого эти нравственные ценности разрушены. Главное, чтобы эти ценности появились.

– Есть мнение, что беда нашего ТВ в том, что мало аналитики. Вам не кажется, что нужно больше аналитических программ?

– Думаю, что нужно. Но мне не кажется, что аналитических программ мало. Мне кажется, что их много, но они очень бестолково сделаны. Это обычно две-три говорящие головы и зал, нажимающий на кнопки, как у Шустера. В целом такого рода говорильня не производит впечатления настоящей аналитики.

– Какой наиболее оптимальный вариант национального телевидения, на ваш взгляд? Чтобы оно было во благо, а не во зло? – К сожалению, вынужден ограничиться общими фразами на эту тему. Надо, чтобы количество позитивных с эмоциональной и нравственной точки зрения сюжетов резко перевесило поток негативной телеинформации.

Сейчас картина обратная.

Беседовала Татьяна СТРЕКАЛОВА




РУСКОЛАНЬ



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Джедай-инструктор.




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 18:59. Заголовок: Re:


Источник: Рекламный портал createbrand.ru

Максим Белянин
МЕТОДЫ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

В различных сферах деятельности встречаются самые разные определения рекламы. Но с практической точки зрения основная цель коммерческой рекламы - стимулирование продаж тех или иных товаров или услуг в настоящий момент и/или в будущем. С этой целью реклама воздействует на покупателя и способствует приобретению рекламируемых товаров или услуг. В этом воздействии используется различные методы и приемы, направленные на работу с различными психическими структурами, причем как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Обозначим эти методы и приемы понятием "рекламное воздействие".

Для простоты изложения мы будем говорить о рекламируемых товарах, подразумевая под этим как собственно товары, так и услуги. Конечно, говоря о рекламе, мы, в основном, ориентируемся на коммерческую рекламу. Но многие из описываемых нами методов используются, с некоторыми изменениями, и в сфере некоммерческой рекламы, в частности, аналогичные методы используются в политической рекламе. Однако основной акцент в приведенных ниже примерах мы будем делать на телевизионные рекламные ролики, поскольку в них, как правило, наиболее наглядно используется широкий спектр самых различных приемов рекламного воздействия.

Методы

Как отмечалось, стратегической задачей рекламы является увеличение продаж продукции той или иной компании. Не возникает сомнений в том, что потребитель знает как об этой задаче, так и о различных методах рекламы, то есть мы не рассматриваем методы скрытого рекламного воздействия. Некоторые из методов можно считать сложными, а некоторые - простыми и понятными. Приведем два примера именно простых и понятных методов - "утвердительные высказывания" и "выборочный подбор информации".

Утвердительные высказывания

Метод состоит в использовании утверждений, которые даются потребителю в качестве факта, и при этом подразумевается, что эти заявления очевидны потребителю и не требуют никаких доказательств собственной истинности. Большинство рекламы построена на использовании этого метода, по крайней мере, на второстепенных ролях.

Нередко предлагаемые потребителю высказывания с рациональной точки рения и в отрыве от рекламы выглядят как минимум преувеличением. Например, такие слоганы как: "Лучше пиво в руке, чем девица вдалеке " (реклама пива) или "Новый год вдвойне вкусней, если с вами MilkyWay" (реклама шоколада "MilkyWay").

Выборочный подбор информации

Этот метод основывается на специальном подборе и использовании только тех фактов, которые представляют рекламируемый товар в выгодном свете.

Отметим, что этот метод часто встречается в политических кампаниях и в предвыборных рекламных роликах.

Однако в обоих вышеприведенных методах потребитель, как правило, не имеет ни малейшего сомнения в том, что эти методы используются. Как следствие этого факта применение только лишь этих методов не оказывает должного эффекта, однако, применение их совместно с другими способно усилить рекламное воздействие. А полное отсутствие этих двух методов может существенно его ослабить.

Использование слоганов

Этот метод - один из самых широко используемых. В рекламе часто используются разнообразные девизы, лозунги и слоганы. Это позволяет сфокусировать внимание потребителя на основных особенностях, названии и/или образе рекламируемого товара, используя для этого одну легкозапоминающуюся фразу, которая затем внедряется в сознание потребителя. Особенностью метода является то, что при использовании лозунга запоминается не только особенности рекламируемого продукта, сколько его положительный образ. Например, вместо торговых марок "Аквафреш", "Синерджи С", "Ice-white" используются слоганы "Тройная защита для всей семьи", "Чтобы кожа сияла здоровьем", "Для сохранения белизны зубов".

При использовании слоганов и лозунгов важным является создание четкой ассоциации между торговой маркой и слоганом. Для этого в состав слогана можно включить название рекламируемой торговой марки или компании, например: "Blend-a-med - пусть улыбка сияет здоровьем", "Весело и вкусно - McDonalds", "Maggi - добавь изюминку", "Roventa Delta - покоряет с первого взгляда" и др. Для усиления эффекта можно использовать короткие, рифмованные фразы, например: "Чистота - чисто тайд", "Мизим - для желудка не заменим", "Разыгрался аппетит - не тормози - сникерсни!", "Миф-автомат - чисто идеально и цена реальна" и др.

Метод "использование слоганов", безусловно, применяется не только в коммерческой рекламе. Свое применение он нашел и в рекламе политической. Вспомним, например, выборы в Государственную Думу: "Демократическое единство - во имя жизни, свободы и достоинства" (Федеральная партия "Демократическая Россия"), "Вместе со всеми ради блага каждого!" (Партия самоуправления трудящихся), "В единстве и согласии - к процветанию Российской Федерации!" (ПРЕС), "Демократия и частная собственность" (Партия экономической свободы) и др.

Слоганы лучше работают при частом повторении, так как они лишены необходимой для разовых работ информативности. Глупо придумывать слоган для сельского магазина, однако для сети магазинов крупного города - уже нормально.

Слоганы, сопровождающиеся простой и легкозапоминающейся музыкой, безусловно, лучше запоминаются. Но здесь можно и перегнуть палку - не всякому приятно устраивать из собственной головы оркестр, дни и ночи играющий одну и ту же навязчивую мелодию из рекламы "Маги".

Использование слоганов, конечно, не является особенностью коммерческой рекламы. В политике они применяются не реже - достаточно вспомнить "Голосуй или проиграешь".

Концентрация на нескольких чертах или особенностях

Как правило, реклама лишена возможности воздействовать на потребителя продолжительное время. Это объясняется как особенностями размещения рекламы и высокой стоимостью рекламного, так и с особенностями восприятия этой рекламы потребителем. Как известно, потребители стараются избегать воздействия рекламы, претендуя на объективность собственных взглядов. Поэтому, конечно, всем хочется усилить рекламный эффект в условиях недостатка времени или рекламной площади. Для этого реклама концентрируется лишь на некоторых чертах имиджа и/или качеств и черт товара. В этом качестве может выступать образ товара, создающий хорошее настроение, увеличивающий привлекательность, способствующий улучшению здоровья, являющийся признаком высокого социального статуса, связанный с заботой о семье и так далее.

Часто используется сразу несколько рекламных роликов, раскрывающих ту или иную черту одного и того же товара, работающих в той или иной стилистике в зависимости от рекламной аудитории.

Здесь можно провести с аналогией с методом "выборочный подбор информации", который зачастую используется в политической борьбе, когда информация о конкретных проблемах и задачах существенно упрощается и превращается в несколько, выигрышных для того или иного политика, черт. Здесь можно привести в пример Жириновского - этот метод очень типичен для него.

Дополнительное свидетельство

Метод этот основан на предположении, что если в подтверждение некоторого утверждения приводится дополнительное свидетельство его истинности, то потребитель будет больше доверять этому утверждению. Это подтверждение может быть как обезличенным, так и приписываться конкретным авторитетным лицам или группам. В первом случае это может быть абстрактная ссылка на "клиническую практику", "известную компанию", "квалифицированных экспертов" или "анализ с помощью компьютеров". Во втором - на экспертов того или иного журнала, организации или лаборатории ("специалисты Мобил", "лаборатории Гарнье" и т.д.).

В ряде случаев для повышения доверия можно использовать точное указание фамилии, имени и работы высказывающего то или иное суждение по поводу рекламируемого товара. Например, стилист известного фильма или известный актер. В этом случае потребитель больше склонен доверять рекламному предложению. Однако отметим, что вовсе не всегда упоминаемые в рекламе люди имеют реальных прототипов.

Победившая сторона

Развитием метода "Дополнительное свидетельство" является метод "Победившая сторона". В данном методе эксплуатируется желание людей быть в выигрыше, на "выигравшей стороне", в противовес "проигравшей".

Например, известный ролик про жителей "Вилларибо" и "Виллабахо", в котором первые, очевидно, выигрывают, применяя хорошее моющее средство. Отметим, что в оригинале ролик имеет еще более сильный эффект за счет названий деревень, который переводятся как "Верхняя деревня" и "Нижняя деревня". Или "более 20 миллионов людей используют нашу зубную пасту". Широкое применение этот прием нашел в политической рекламе - "Кандидат N1", "Наше дело - правое" и т.д.

Использование авторитетов или групп влияния

Этот метод сходен с методом "Дополнительное свидетельство". Однако, если в методе "Дополнительное свидетельство" "свидетели" достаточно анонимны, то в этом методе этот источник выступает в виде отдельных авторитетных и известных для аудитории личностей или групп. В качестве таких "групп влияния" могут выступать известные телеведущие, актеры, деятели культуры, политики и т.д. Это приводит к более лояльному восприятию рекламы, на которую в достаточно сильной мере переносится положительный образ авторитетного лица, а сами высказывания, следовательно, воспринимаются с большим доверием.

Конечно, этот метод широко применяется и в политической борьбе. Например, в избирательных кампаниях зачастую участвуют известные артисты. Кроме того, в ряде случаев они являются членами того или иного движения, что влияет на имидж этих движений. Например, известных российский режиссер и актер Никита Михалков вошел в состав движения "Наш дом - Россия", а известный киноактер Арнольд Шварцнеггер выступал в поддержку Джорджа Буша во время выборов Президента США в 1992 г.

Создание контраста

Часто встречается метод "создание контраста". Основная задача этого метода состоит в том, чтобы показать товар отличающимся от остальных, радикально улучшающим ситуацию, обладающим особенными свойствами и т.п. При этом основной акцент делается на эмоции. С этой целью используется достаточно широкий арсенал методов построения видеоряда, звукового ряда, комментариев, создания специальных игровых сюжетов и ситуаций.

В качестве примера можно привести один из рекламных роликов шампуня от перхоти, который начинается с черно-белого кадра, на котором женщина убирает щеткой перхоть с пиджака мужчины, а после представления рекламируемого шампуня показаны цветные кадры с счастливым мужчиной без следов перхоти. В рекламе Кока-колы яркий автопоезд "Всегда Кока-кола" освещает темный город и заставляет зажигаться огни.

Сравнение

В отличие от предыдущего метода, в котором эксплуатируются, в основном, эмоции, в этом методе предлагается разумная и наглядная демонстрация преимуществ того или иного товара по сравнению с другим, аналогичным.

Например, это может быть высказывание о преимуществах рекламируемого товара ("?клиническая практика доказала, что Dirol эффективнее других жевательных резинок"), это может быть сравнение эффективности работы (сравнение отбеливателя Ace с "обычными отбеливателями"). В этом методе важна простота и наглядность (например, в рекламе спрея "Длянос" в одном кадре сравнивается высокая стопка носовых платков и одна упаковка спрея).

Обычна в качестве сравниваемого объекта выступает обезличенный и "обычный" аналог рекламируемого товара. Например, жевательная резинка сравнивается с другой жевательной резинкой, которая может называться просто "Gum" ("жвачка"). Однако иногда сравнение можно построить на недостатках других товаров, а сравнение может производиться с товаром из другого близлежащего сектора. Например, в рекламе конфет "Рондо" проводится сравнение с жевательными резинками, которые наделяются негативной окраской.

Как все

Важно связать тот или иной товар с конкретной аудиторией потребителей рекламы и товара. Это можно сделать с помощью увеличения идентификации человека или группы, участвующей в рекламе, с аудиторией. Иными словами, потребители будут в большей степени воспринимать рекламируемый товар как относящийся к ним, если потребители этого товара из рекламы воспринимаются как "свои". Еще одной психологической уловкой, на которой основано использование этого метода, является преодоление недоверия к рекламе. В случае, если в рекламе будут использованы образы, близкая к аудитории потребителей манера поведения и речи, потребители будут склонны в большей степени доверять этой рекламе.

С этой же целью реклама "привязывается" к праздникам (например, приближаясь к 31 декабря, рекламные сообщения начинают поздравлять с "новым годом", приобретать специфическое "новогоднее" оформление и т.д.), использует особенности социально-экономической ситуации (например, один из рекламных роликов моющего средства содержит слова "тратить надо с умом").

Именно так объясняется четкая связь между предполагаемой группой покупателей какого-либо продукта и их образом, присутствующим в рекламе. Например, если жевательная резинка "Wrigley's" предназначена для молодежи, то в ее рекламных роликах участвуют молодые актеры, делается акцент на участие как молодого человека, так и девушки попарно, используется молодежный сленг и т.д. В рекламном ролике "бальзама Битнера" участвует семья из ребенка, бабушки, мужа и жены ("бальзам Битнера - здоровье нашей семьи").

Отметим, что с похожим методом мы встречаемся и в избирательных кампаниях. Например, в рекламе "Блока И.Рыбкина" показываются фотографии его детства, юности, начала трудовой деятельности, в общем, показывается его "похожесть" на всех, "он такой же как и все мы". Именно поэтому все стали размышлять о будущей политической карьере Черномырдина, когда по одному из центральных каналов его показали на даче и с общенародным музыкальным инструментом.

ЧАСТЬ 2

Основная цель рекламы, как известно, окупить затраты на ее создание, а при небольшом успехе, еще на этом и заработать. Реклама может увеличивать объемы продаж, улучшать имидж товаров или фирмы, а может быть просто жизненно необходима для поддержания существующего уровня продаж. В последнем случае речь может идти о уже раскрученных брендах типа "Кока-колы" или "Самсунга". Они занимают более или менее стабильную долю рынка и их главная задача - удержать ее.

Реклама воздействует на психические структуры человека, действуя как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Последний отличается тем, что лишь единицы могут с полной уверенностью признать его у себя. Большинство же потребителей рекламы пребывает в уверенности, что если бессознательное у них и есть, то особой роли в их жизни не играет. Чем и пользуются рекламщики.

Говоря о рекламе в целом, мы будем называть рекламируемые товары, услуги и торговые имена просто рекламируемыми товарами.

Говоря о рекламе мы в первую очередь имеем в виду телевизионную рекламу, как самую эффективную о широко распространенную, хотя многие описываемые приемы с успехом можно применить и в других рекламных сферах. Главное здесь - понимание реакций человеческой психики, а уж использование этого понимание - личное дело каждого рекламщика.

Очевидность рекламных постулатов

Этот метод состоит в использовании утверждений, которые представляются как очевидные и не требующие никаких доказательств. Этим нехитрым приемом пользуются практически все. Особенность его в том, что зритель редко задумывается над истинностью высказывания, а если и задумывается, толку от этого мало. Например, трудно поспорить со утверждением "Молоко вдвойне вкусней, если это MilkyWay", так что можно идти и покупать это суфле. Вот и получается - просмотрели рекламу, вроде все правда, значит надо идти и покупать.

Постулаты в данном случае можно выбирать абсолютно любые, не обязательно привязывать их к товару, как мы и убедились на вышеприведенном примере.

Выборочный набор утверждений

В этом методе все немного сложнее. Иногда в рекламе необходимо указывать конкретные факты, например, достоинства продукта, преимущества перед конкурентами. В этом случае можно выборочно относится к фактам, оглашаемым в рекламе.

Например, в рекламе НТВ+ говорится о ежемесячной оплате, но не говорится о первоначальном взносе, который довольно существенен. Криминала в этом, конечно, нет, однако в случае наличия серьезных неоговоренных недостатков вполне может привести к некоторым трудностям.

Этот метод, безусловно, применяется очень широко. Отметим также его крайнюю эффективность в политической рекламе, в которой запросто можно высказывать вещи, противоположные высказанным полгода назад, да еще и обставить это, как неизменность взглядов.

Возможно, эти два метода и не обеспечат стопроцентный успех, однако их отсутствие должно иметь под собой очень серьезные причины.

Некоторые особенности продукта

Как правило, рекламное время сильно ограничено. Возможно, менеджер по рекламе Renault и готов часами говорить о достоинствах нового автомобиля, но, во-первых, кто готов его часами слушать, а во-вторых, где он возьмет столько денег для своих излияний по ТВ в прайм-тайм.

Поэтому, да и по многим другим причинам, для рекламы нужно выбрать лишь несколько особенностей товара и в ограниченное время преподнести их с максимально выгодной стороны. Иначе вы рискуете потерять внимание зрителя, да и реклама будет выглядеть сумбурно, если в 45 секунд вы вместите все, что только сможете найти о новом пылесосе с водяным охлаждением и насадкой дуплексной работы.

Так что выбирается какое-либо одно качество, может быть, несколько, зато уж они представляются зрителю как воплощение рая на земле. Типа "сяду в машину, поеду и это очень круто, потому что это Renault". И дальше показывается уже красота дороге и довольная физиономия водителя. Здесь эксплуатируется всего две черты - престижность иномарки и ее красота. Можно еще в конце что-нибудь добавить более практичное, но это лишь подчеркнет первые два качества.

Довольно часто используют несколько разных роликов для демонстрации одного и того же образа, как, например, поступает Orbit.

Этот метод широчайшим образом используется в политической рекламе, где никто не обращает на очевидную критику, расписывая лишь собственную крутизну и ничтожность конкурентов, не особенно останавливаясь на фактах.

Независимое мнение
Очень хорошо, когда в рекламе грамотно показано независимой мнение. Диапазон здесь достаточно широк - начиная от мнения потребителей жвачки на улицах и кончая экспертами Минтопэнерго.

Причем на людей, видимо, прекрасно действует сам факт наличия подобного свидетеля, подкупает своей кажущейся откровенностью и непредвзятость. Хотя чего уж такого откровенного в утверждении солидного человека в галстуке, костюме и очках о том, что такое-то моющееся средство медленней вытекает из бутылки? Но ведь это работает!

Причем ссылаться можно даже на самих себя, лишь бы выглядело это независимым отчетом. Можно позволить себе и абстрактные ссылки, типа "известная компания", "врачи всего мира", "испытания в лаборатории", "компьютер рассчитал", "после многолетних исследований было установлено" и т.д.

Использование образа одного товара в рекламе другого

Метод заключается в использовании одного раскрученного товара при рекламе другого. Это повышает узнаваемость товара, позволяет не зарабатывать авторитет "с нуля". Этот прием особенно удобно использовать, если два товара используются совместно или один включает в себя другой. Например, при продаже компьютеров можно использовать слоган "Intel Inside", указывающий на то, что компьютер сделан на базе хорошо известного процессора известной фирмы. И это является дополнительным признаком качества товара, т.к. на раскрутку слогана "Intel Inside" компания Intel в свое время потратила немало денег.

Однако прием можно использовать не только при рекламе сопутствующих друг другу товаров. Примером здесь может служить реклама Pepsi на MTV, когда в одном ролике раскручиваются обе торговые марки - программа "каприз" заканчивается надписью "Следи за MTV" с подписью "Pepsi". Здесь мы также встречаемся с реализацией этого метода, когда положительный образ MTV в молодежной аудитории переносится на продукцию фирмы "Pepsi".

Некоторую аналогию можно видеть в политической рекламе. Здесь используются совместные фотографии политиков, объявления о поддержке, посещение известным политиком кандидатов в региональные органы власти и т.д.

Простота и скорость получения эффекта

Полезно обращать внимание потребителя рекламы именно на эти особенности рекламируемого. Для этого можно добавлять фразы типа "одно лишь движение изменит?", "один глоток чая?", "просто нажмите кнопку" и "всего через 15 минут вы будете молоды и здоровы". Это создает контраст с возможными конкурентами, у которых наверняка все сложнее и дольше и в целом улучшает имидж продукта. Однако не стоит на этом спекулировать - после обмана вряд ли потребители "купятся" на повторение метода. Хотя некоторые политики обещают быстрые и простые неоднократно?

Превентивные ответы

Несмотря на широту арсенала современных средств рекламного воздействия, у потенциального потребителя иногда остаются не разъясненными рекламой обычные вопросы. Для решения этой проблемы в сюжетах используется некоторая превентивная мера, в рекламу включаются возможные вопросы и ответы на них. При этом убиваются два зайца: потребитель получает информацию и одновременно "покупается" как бы "каверзными" вопросами. Увидев, что задается такой "каверзный" вопрос, потребитель осуществляет свою идентификацию со спрашивающим, ощущая свою "превосходство" перед рекламой, и, получив ответ, удовлетворяется.

Например, в рекламе порошка "Миф-автомат" задается вопрос о цене товара ("?наверно дорогой? ?") и получается ответ ("...совсем нет"). Тоже самое можно видеть и в рекламе Fairy.

Нечто похожее существует и в политической рекламе, когда задаются "контрпропагандные" вопросы, но этот прием используется нечасто - видимо, пока всех устраивает неконкретная реклама.

Использование положительных и ценностных образов, понятий и слов

Этот метод рекламы предполагает использование "ценностных" образов при описании товара. Эти образы и понятия должны относится к базовым ценностям общества, например, мир, дети, наука, медицина, любовь, счастье и т.д. Все эти объекты связаны с основными потребностями, мотивами человека, а также устоявшимися общественными стереотипами. Метод применяется различными путями (связывание, подмена, миссия и т.д.).

Методика "связывания" подразумевает создание устойчивой положительной ассоциации с "хорошими" эмоциями, ценностями и образами. Например, рекламный ролик маргарина "Рама" привязывается к положительному образу хлеба, как неотъемлемого элемента жизни, именно этот образ и переносится на рекламируемый продукт. Для этого используются такие сентенции, как "Хлеб - сколько труда и сколько добра в него вложено ? ароматный мягкий и теплый хлеб ? Что может быть вкуснее ? ? Только хлеб и Rama ? Хлеб и Rama ? cозданы друг для друга."

В рекламе того же продукта производится связывание маргарина и семейных ценностей, когда любящая жена готовит бутерброды с маргарином. Априори "положительные" семейные ценности увязываются с маргарином, на который переносится эта самая положительность. При этом создателям рекламы не надо доказывать положительность продукта, т.к. она также подразумевается, раз уж он оказался столь тесно связан с чем-то очевидно хорошим.

В рекламных роликах стирального порошка "Тайд" используется образ "чистых альпийских лугов": "?нетронутая чистота и свежесть альпийской природы. мы сохранили для вас в упаковке ?". Эффект усиливается видеорядом этих самых "альпийских лугов", который путем несложного монтажа превращается во внутреннюю часть упаковки "Тайда".

Вариацией метода является прием "подмена", когда рекламируемая торговая марка или ее использование приравнивается и подменяется понятием, относящимся к основным ценностям общества. В пример можно привести один из роликов фабрики "Бабаевская"? Где подменяется употребления продукции фабрики на "приобретение здоровья": "?подарите детям здоровье - фабрика "Бабаевская". А в одном из рекламных роликов шампуня Pantene Pro-V приобретение шампуня подменяется на ""доказательство свей любви" и приобретение "красоты" ("?докажите ей свою любовь ?подарите ей красоту?набор для ухода за волосами Pantene Pro-V"). А ролики Nescafe целиком построены на этом приеме - использование кофе "Nescafe Gold" приравнивается аж к "стремлению к совершенству" и "предчувствию перемен".

Нередко применяется и способ "создания миссии товара". Здесь расширяется узкое применение товара, к нему добавляется некий ореол всемогущества, например, "мир чистого звука Sony" или "страна Cadberry".

Часто эти методы используются в политической борьбе, когда демонстрируются, например, счастливые граждане со своими семействами и гордо реющей в небесах фотографией политического лидера.
Псевдобъяснение
Несмотря на высокий уровень воздействия рекламы потребитель, все-таки, не относится к ней с большим доверием. Поэтому при расхваливании продукта моментально возникает некий скептицизм, недоверие, сомнения. И подсознательно возникает вопрос: а почему этот товар такой хороший? А если в рекламе потребитель получает в той или иной форме хоть какой-нибудь ответ на этот вопрос, доверие к рекламе увеличивается. Потребитель считает свой выбор в пользу рекламируемого товара более разумным, а себя - более информированным.
Таким объяснением может выступать описание процесса работы продукта, сопровождаемое комментарием, упоминанием некой "формулы", специального "рецепта". Например, в роликах жевательной резинки Stimorol дается объяснение эффективности - указывается на наличие "голубых кристаллов", которые "эффективно устраняют запах изо рта". В рекламе зубной пасты можно упоминать о "уникальной системе мультистат", а в рекламе шампуня намекнуть на "уникальный ингредиент, разработанный в лабораториях", причем все это должно обеспечивать "максимальный эффект", как минимум вдвое превосходящий какой-нибудь "обычный отбеливатель".
В нескольких роликах в качестве такого "объяснения" приводятся названия химических соединений, которые и обеспечивают "волшебный" эффект. И неважно, что большинство потребителей понятия не имеют, что такое "хлоринол" или "содиум бикарбонат". Важно, что рекламодатель как бы "предполагает" высокий интеллектуальный уровень клиента.
Основная особенность объяснений - их наглядность и простота. Сюда можно отнести трехцветную зубную пасту, в который каждый их цветов выполняет конкретную функцию (попробуй разберись, так этот или нет). Или такую "прописную истину", согласно которой именно ксилит препятствует росту бактерий наилучшим образом, а карбамид - обеспечивает дополнительную защиту от кариеса.
Для увеличения наглядности хорошо подойдет компьютерная графика, мультипликация, графики и диаграмма. Важную роль играет звучность названия - именно поэтому мы так часто встречаемся с иностранными словами на российском рекламном рынке.

Стоит ли уточнять, что эти объяснения могут ничего и не объяснять, а лишь казаться достоверными? Именно поэтому название метода и было выбрано соответственно - "псевдообъяснение".

Юмор

Юмор можно использовать на уровне текста, слоганов, сюжета. Можно создавать специальные юмористические игровые сценарии и т.д. Юмор, как известно, предполагает нестандартную ситуацию или нестандартное развитие ситуации, что само по себе хорошо запоминается. Кроме того, юмор, безусловно, связан с положительными эмоциями. Однако здесь есть один "подводный камень" - если реклама рассчитана на длительное использование, то юмор не должен быть одноразовым.

Проблема-решение

Рекламный сценарий "проблема-решение" является одним из наиболее эффективных и часто сочетает в себе использование многих других методом.. Здесь акцент делается не на удовлетворение каки ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Джедай-инструктор.




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 18:59. Заголовок: Re:


... х-либо потребностей, а на решение возникающих проблем. То есть жевачку можно рекламировать опираясь на потребность пожевать, а можно - опираясь на проблему запаха изо рта или боязнь кариеса. Соответственно акцент здесь делается не на функции товара, а на его качество "устранителя проблемы".

Отметим, что для некоторых товаров такая форма реклама является единственно приемлемой, например, для лекарств и моющих средств.

В качестве проблемы может быть что угодно, начиная от возникновения кариеса и кончая общей жизненной неудовлетворенностью и грязной раковиной. Причем проблему можно утрировать до полного абсурда, как это нередко и делается.

А в качестве решения проблемы, конечно, выступает рекламируемое средство или товар. Например, можно скушать Mars и волосы моментально станут шелковистыми. И не важно, что прямой связи нет, это же реклама, а не научное обоснование продукта.

И третье составляющее рекламы - собственно, результат. "После стирки у меня все фартучки белоснежные, поэтому у меня больше посетителей, чем у других?". Здесь можно усилить эффект за счет метода "создание контраста". Например, меняя черно-белую пленку на цветную, унылые лица на счастливые, а напряженную работу мысли на отдых.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Джедай-инструктор.




Пост N: 47
Зарегистрирован: 03.06.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.06 12:20. Заголовок: Re:


Источник: Информационный портал
"Русская цивилизация", www.rustrana.ru

Григорий Героев
ДЕТИ И СОВРЕМЕННЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ

Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. Лесные звери - милые и добрые. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми. Сегодня мы выросли, насытились западным кино и отлично представляем, что такое триллер или боевик. Та же ситуация и с мультфильмами.

К огромному сожалению, нашим детям не с чем сравнивать. Западные мультипликационные фильмы давно перебрались на росийское телевидение и надежно заняли там свое место. Дети вынуждены смотреть, а вместе с тем и воспитываться на механических монстрах, вампирах, кровожадных чудовищах, всемогущих роботах, колдунах и злых волшебниках. Почти во всех мультфильмах в сюжете присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую даже отказываются от игры - лишь бы сидеть перед телевизором. Мультфильмы не просто напичканы эпизодами насилия и агрессии, посредством их внедряется антагонизм между детьми и родителями. Особенно это касается мультфильмов «Симпсоны» и «Гриффины».

Воспитанием детей должны заниматься родители, а не мультфильмы. Абсурдно ведь звучит выражение – моего ребенка воспитывает чужой дядя. А ситуация с мультфильмами выглядит именно так. Большая часть продукции западного конвейера «фабрики грез» для детей вредна. Сейчас это все более и более очевидный факт. Но далеко не все это до конца осознают и позволяют детям часами сидеть перед телевизором.

В основу любого мультфильма ложиться сказка. Ведь сказка - это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас.

От воспитания своего ребенка будут зависеть многое факторы. Например, смогут ли ваши дети отдать вас в дом престарелых, или же с любовью и нежностью будут за вами ухаживать. А воспитание сильно зависит и от того, какие мультфильмы вы позволяете смотреть своим детям.

Почти всю информацию ребенок воспринимает в виде образов. Из них, как из кубиков ребенок строит свою модель мира. И самым главным кубиком этой картины является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на мультипликационных героинь, девочки впитывают стереотипы будущего поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери своих будущих детей. И речь идет не столько о внешности, сколько о душевных внутренних качествах, отражениями которых является внешность и образ действия нарисованных героинь.

Героини западных мультфильмов сконструированы таким образом, что при регулярном просмотре мультфильмов, у девочек угасает желание быть матерью. Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом и жестокостью. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные для русского общества женские качества. Те самые, которые прославляют наши старые, добрые отечественные мультфильмы - целомудрие, застенчивость, скромность и материнство, как таковое. То, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку - интеллектуальное растление. Рисуется «красавица» (кстати, стоит отметить, что все женские персонажи в мультфильмах на одно лицо), которую ребенок идентифицирует как добрую и хорошую, потому что его к этому уже приучил американский мультфильм (главная героиня не может быть плохой). Ребенок знает, что добрым и хорошим надо подражать. И именно здесь к образу лепится всякая мерзость - типа похоти, жестокости, неуважения к родителям, и много еще чего. И на положительном образе героини эти паразиты въезжают в детскую душу и незаметно ей управляют.

В самую простую упаковку вкладывают вредное содержимое - наделение романтической героини, которой ребенок сочувствует и подражает, атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы, например, можете представить себе Настеньку из «Аленького цветочка» с выражением злобы или ярости на лице? Может ли она вообще скалить зубы, просто быть агрессивной? А вот цыганка из «Нотр-Дама» вполне. И многие другие тоже. Можно ли себе представить царевну-лягушку, которая дерется, как мужик? А вот Жасмин в «Аладдине» или тролльша в «Шреке» делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно, а ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков. Романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведет себя не просто, как мужчина, а как супермен. Апофеоз этого процесса - фантастические мультики про роботов или мумий. Там, внешне оставаясь женщиной, героиня не просто мужчина по роли, не просто супермен, но выходец из ада, демон.

Родители должны знать, что не все что хочется детям – полезно. Нельзя пить много газировки, совать пальцы в розетку, трогать огонь, засовывать в рот иголки. Эти истины для вас очевидны, и вы предупреждаете своих деток от этого. Так будьте же последовательны во всем.

Ребенок имеет право на счастливое и спокойное детство - уберегите его от плохих мультфильмов.

30 сентября 2005

Григорий Героев
МАТЕРИНСТВО И МУЛЬТФИЛЬМЫ

В первой части ("Дети и современные мультфильмы") мы рассматривали этот вопрос с общей стороны, сейчас же коснемся более конкретных вопросов.

Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения тролльши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания. Таким образом чужими людьми изменяется психика наших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это - девальвация смерти. Этот эпизод изменяет всю систему детских представлений о мире. Главная положительная героиня наших сказок не может быть вероломна, она не может быть жестока, не может убивать. Помните, как Настенька из «Аленького цветочка» поет про маленькую птичку соловушку, русский символ романтики и любви? А что с соловушкой и ее потомством делает тролльша? Герои «Шрека» пришли из мира, где перевернуты с ног на голову понятия о добре и зле. После этого убийство ради развлечения двух рептилий - лягушки и змеи кажется невинным. На самом деле - это романтический атрибут сказки наоборот. Сказки, где не лягушка становится царевной, а царевна превращается в зеленую нечисть. И эта нечисть является романтической героиней антисказки. Антигероиню по ходу сюжета сопровождают антиромантические метафоры, убийство лягушечки, птички, змейки. Точно так же, как нормальных героинь отечественных мультиков сопровождает пение соловья и цветение земли.

А теперь от ненависти, жестокости, предательства и мордобоя плавно перейдем к сексу в мультипликации. Подчеркиваю, речь идет о мультиках для детей. Вспомните Василису, Алёнушку, и других героинь традиционных отечественных мультиков. Они даже не претендуют на реалистичность. Они условны и воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены, их женственность выражена, скорее, через духовные качества. Именно так выглядит мечта в детском представлении.

Их американские антиподы напротив: реалистичны, физиологичны и обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которые умеют этими формами пользоваться. Вы, конечно, будете смеяться над этим словом, но в поведении американских мультгероинь нет целомудрия. Того, что отличает кинопродукцию для детей от фильмов для взрослых. Посмотрите, проявляя симпатии к противоположному полу, мультдивы не кокетничают, не стесняются, не опускают глаза вниз. Это тертые женщины известного поведения, которые манерно, вульгарно и конкретно соблазняют. И лицо героини в этот момент не зеркало души, как положено, а функциональная часть тела.

Манеру поведения героини дети автоматически копируют. Теперь прикосновения и поцелуи. В наших мультиках самая большая эротика - это сомкнутые руки героев. Поцелуй сокровенен, его физическая сторона скрыта от глаз меленьких зрителей. Поцелуй лишь обозначен. В иностранных мультиках все напоказ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы. Прикасаться к женщине можно как угодно, как к любой вещи. Например, горбун из «Нотр-Дама» держит цыганку в позе жертвенного животного, Шрек волочет свою подружку как мешок, а потом заигрывает с ней так, как с приличными женщинами не заигрывают. Но это ей нравится. В наших мультфильмах героинь не волокут, не бьют, и уж тем более не хватают за что попало. Потому что это не женственно, это не целомудренно.

По мнению психологов, существуют мультфильмы для маленьких, где показана откровенная эротика. Вот, например, популярный мультфильм, где животные играют людей - «Том и Джерри». Поведение кошечки - это энциклопедия поведения вульгарной уличной женщины. Откровенно эротические позы. Вот эта, например, попка кверху, ножка приподнята. Или эта, одна из самых взрослых поз, голова мужчины на коленях у женщины. Эта поза предполагает сексуальные отношения взрослых. Отдельно отметим поведение кота, потому что он демонстрирует мальчикам-зрителям, как себя нужно вести с женщинами. Он демонстрирует запредельное хамство, а кошечка, что это хамство нужно принимать. Данный стереотип поведения, с точки зрения психолога, если ребенок этот стереотип впитает, исключает дальнейшие между полами отношения любви и супружества, заменяя их стереотипами сексуального партнерства. А сексуальное партнерство не предполагает создание семьи и продолжение рода.

С точки зрения детских психологов, взрослые стереотипы поведения, в частности эротику, в детских мультиках показывать нельзя. Это раньше времени растормаживает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребенок еще не готов. Эти переживания не будут иметь нормального выхода и искалечат психику ребенка. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Эти мультфильмы провоцируют в детях интерес, который должен еще долго и крепко спать.

Как утверждают все те же детские психологи, для нормального развития ребенка в период первого интереса к противоположному полу, ему необходима сказка, романтика, тайна. Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужичиной. Только скромная, целомудренная и стыдливая девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города. Детская стыдливость и стеснительность - это непременное условие для создания семьи и продолжения рода в будущем. Проблема серьезна, наши дети подвергаются такой массированной бомбардировке недетскими образами, что возникло массовое явление, которое психологи назвали романтическим голодом у детей. Им нужна царевна из детской мечты, а им подсовывают несвежую бабищу, им нужна романтика, мечта, а на них выливают сексуальные нечистоты.

Самый главный, самый священный, самый важный для ребенка, образ женщины, в сказках всех народов мира - это образ матери. В американских мультфильмах мать изображена совершенно иначе. Мама, материнство, поэзия материнства в традиционном виде показана только в мультфильмах про животных, таких как «Король-Лев», «Книга джунглей», «Дамбо», «101 далматинец» (и надо отметить, что эти мультфильмы являются лучшими из того, что нам предлагает западный рынок, но к огромному сожалении, данные мультфильмы не транслируются по телевидению, они доступны лишь на DVD дисках или видеокассетах). Трогательные, сентиментальные и очень добрые сцены материнской заботы к медвежатам, щенкам, слонятам и другим детенышам. Но когда дело доходит до людей или тех, где животные играют людей, то ситуация кардинально меняется.

Вот, например, утка-мать от «Метро Голдвин Майер». Совершенно опустившееся, маргинальное создание, которое демонстрирует свое нижнее белье мужу. В жизни так ведут себя алкоголички. Ее голос, манеры, жесты не материнские. Даже своего ребенка она держит, как стакан. Ее поза не обороняет ребенка. Легко сравнить то, что видим, с нашей «Серой шейкой». И там и там образ матери, но у маленьких зрителей они формируют диаметрально противоположное отношение к собственным мамам. Вообще, в американских мультфильмах мы не встретили ни одной матери человека, которая была бы молодой, полной сил, красивой, вызывающей у маленьких зрительниц желания подражать. Все они отталкивающие.

Далее следует «Гуффи и его команда». Немолодые, некрасивые, апатичные, заторможенные, с уродливыми фигурами.

Мультфильм «Красавица и чудовище». Немолодая, некрасивая женщина, с чертами, искаженными раздражением и ненавистью. А на руках у нее, сразу не разберешь, то ли поросята, то ли человеческие младенцы. Более отвратительный и неприглядный образ матери невозможно себе представить, потому что он совмещен с внешностью разъяренной свиноматки. А на заднем плане над всем этим и выше всего этого видна прекрасная героиня. Эта метафора воспитывает у девочек отвращение к материнству вообще, и к многодетным, в особенности. Либо ты хочешь стать уродливой, старой и бедной - тогда стань матерью, либо вечно молодой и красивой, тогда не рожай. Девочкам как бы предлагают выбор, который на самом деле выбором не является. Потому что решение насильственно, замаскировано вкладывается в сознание.

ИРИНА МЕДВЕДЕВА, детский психолог: Образы женщины - это образы будущей жены и матери. И именно так они должны запечатлеваться в памяти, и не только в сознании, но и в подсознании ребенка. Как мальчика, так и девочки. Для девочки - это образец подражания, а для мальчика - это образец, который он в будущем должен выбрать. Разве может такая женщина возбуждать что-то, кроме грубого влечения? Я повторяю, в лучшем случае. А в худшем случае она вызывает только омерзение, и к женскому полу, и к семье, и к жизни вообще. Потому что если жизнь населена такими существами женского пола, то такая жизнь безрадостна, бесперспективна. Бесперспективна жизнь, в которой женщины не продолжают род.

По материалам программы ТВЦ.
22.11.2005


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Джедай-инструктор.




Пост N: 58
Зарегистрирован: 03.06.06
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 20:35. Заголовок: Сила и её проявления в нашей реальности.


Обещанная статья по Силе. которую я хотел выложить на сайт, оказалась большой. Выкладываю её на форум. Статья будет дополнятся по мере возможности.

Уже много раз писалось, что «есть Сила», и её проявлениях в нашей реальности.
И, так же как и в предыдущих своих высказываний, я отмечу, что Сила в фильме одно, а в нашей реальности – другое. Хотя большинство людей этого важного различия не видят, или не хотят видеть, поэтому и наделяют Силу всякими «волшебными», «магическими» и «фантастическими» свойствами.
Современное человечество вплотную подошло к пониманию того, что Мир – это тайна, познать которую человек не может. Но и человек как часть мира тоже является тайной, в этой принципиальной непознаваемости мир и человек взаимодействуют. Отношение к миру как тайне сформировано системой наук, которая ограничена либо методологически, либо мировоззренческие, либо вследствие технических возможностей тех или иных методов. Поэтому восприятие такой картины мира диктует востребованность лишь ограниченного сознания человека.

Так что есть Сила?

Сила – это вид энергии, которая проявляется при взаимодействии энергии человека и Мироздания (Космоса). Она едина и множественна одновременно. Как определение энергетической структуры Силы, она может иметь вид, вернее структуру, как чистой энергии, так энергии тепла, различных полей и т.д. Но разъясним данный процесс проявления Силы, поподробнее.
Для этого обратимся к древним писаниям. Большинство из них описывают один и тот же процесс создания (созидания) Вселенной, то есть другими словами, нашей действительности. В результате создания Мироздания, была задействована особого рода энергия, которая в свою очередь являлась неотъемленной частью первосущности. Этот вид энергии, создала структуру нашего Мироздания, то есть, то, что мы можем видеть каждый день. То есть ЖИЗНЬ. Поэтому она стала называться Живой энергией. Галактики, звезды, миры, планеты, да и сам человек, являются процессом проявления Живой энергии, которая несет в себе частицы первосущности. Для взаимодействия между «Творцом» и «творением», первосущностью, при взаимодействии с живой энергией, и была структуризована энергия Силы. То есть без взаимодействия, которую можно назвать ещё стремлением, создания не может быть.
Если приводить примеры, то получается что Живая энергия, это архитектор, а Сила это строитель здания. А для обеспечения архитектора и строителей необходимым для строительства материалами, выступает первосущность. Так же первосущностью, были определен необходимый порядок для развития Гармоничной сущности. Именно определенны, а не навязаны. Этот порядок был отображен в самой структуре Мироздания, как развитие любых форм жизни. Так образовались различного рода и вида мерности, в каждой из которых сосуществовали свои сущности, ответственные за Гармоничное развитие личности. Нарушение развития Гармоничной личности, влияние на неё, означало немедленное разрушение той или иной энергетической структуры.
Человек, а вернее сказать, человеческая форма жизни, как проявление Живой энергии, есть многоуровневая энергетическая субстанция. У данной субстанции, есть частица первичной постоянной сущности, отвечающая за функции жизнедеятельности человека. А в основе жизнедеятельности любой сущности, есть Гармоничное развитие.
Такие понятия как любовь, сострадание, совесть и другие – есть отображение в энергетической структуре человека, живой энергии, и самой первосущности.
А такие как злоба, ненависть, корысть, зависть и другие, и полная противоположность Живой энергии.
И человеческая сущность, подверженный данным «противоположностям», находится в состоянии внутренне энергетической борьбы. И что бы человек вышел из данного состояния, требуется уСилие.
Поэтому только при стремлении самой человеческой сущности к Гармоничному развитию как личности, при взаимодействии его энергии, и энергии Космоса и появляется энергия Созидания.
Что же это за порядок? Вот некоторое его описание: «Добро и зло находятся в вечном мировом конфликте, в котором участвует и человек, и который регулируется Нравственным Законом. Но помимо этого, Природа наполнена и множеством других конфликтных отношений, которые влияют на жизнь человека. Язычество ориентирует нас не только на соблюдение Нравственного Закона, но и на особое душевное состояние, которое позволяет правильно разрешить большинство жизненных проблем. Это мировоззрение и жизнь в согласии с Нравственным Законом. По данному мировоззрению люди чаще всего живут в деревнях и, упрощенно, его можно понимать как счастье деревенской жизни. В динамике города познание мировоззрения и Нравственности затруднено, но так же возможно. Городская среда изматывает человека, оказывает психическое насилие.
Состояние такое возникает, когда, не смотря на многочисленные отвлекающие и вредные обстоятельства жизни, человек приводит свои нравственные представления и ритмы организма в согласие с Природой.»

Таким образом, человек стремится к Нравственности, Нравственность это путь к Гармонии, Гармония дает познание о Природе, Природа соединяет его с первосущностью, первосущность познается в любви, любовь влечет к созиданию (творению), а творение есть человек, и только он может творить. Тем самым круг, где все определенно, и каждая частица Мироздания, и действует только в своих отведенных ему рамках, замкнулся.
Разорвать данный круг, для человека означает разрыв с первосущностью, живой энергией, с Силой, и с самим собой. Человек теряет нравственность, и становится безнравственным, от неё появляются различные внутренние энергетические «паразиты», как подлость, алчность, корысть и зависть. Энергия Любви не позволяет человеческой сущности разорвать этот круг, не создавать переходов из Света во Тьму, из Добра во Зло.
Любая частица Мироздания играет свою роль, и при этом взаимосвязано с другими частицами. Например, у дерева, это поглощение углекислоты и преобразование его в кислород, который в свою очередь жизненно необходим для роста и развития других сущностей. С другой стороны. Если дерево срубить, то потребление кислорода возрастает, значит другим деревьям, приходится вырабатывать его больше. Это влечет к тому, что у деревьев развивается нестандартные отклонения в их росте и развитии.
В каждой человеческой сущности, присутствует неисчерпаемый источник энергии, но снова стоит сказать, что только при взаимодействии внутренней энергии сущности и рядом других энергий, в том числе и Космической, этот источник направляет энергию, на тот или иной процесс.
Структуризация энергии Силы, так же разнообразна. Она может проявляться в Природе. То, что мы видим каждую весну и осень, она может проявляться в энергетическом поле человека, и его окружения. Она также может проявляться и в сознании человеческой сущности, как память и воспоминание. Так же можно назвать, что данные проявления, есть проявления в нашей реальности, как Живой энергии, так и Первосущности. Они неразрывно связаны друг с другом, и одна энергия и её проявление, дополняет другую. И все виды энергии, хоть и различны, но при взаимодействии, создают энергию Созидания (Творения), и только человек созидательный, дополняет Мироздание свои творением.
Может ли Сила иметь физическую (материальную) форму? Думаю, что может, вернее мы можем наблюдать конечный результат взаимодействия энергий.
Например, некто посадил дерево, или разбил сад, мы можем придти в этот сад, воспользоваться его плодами, или же полюбоваться красотой этого сада. Человека, который этот сад посадил, уже нет, но сад существует, и, приходя, мы подсознательно вспоминаем того человека. Почему? Потому что энергия, затраченная на посадку (взаимодействие), сохранилась в деревьях и земле. И именно эту энергию, это поле, чувствует и улавливает энергетическая структура человеческой сущности. "Осознание себя частичкой вселенной будит в вашем сознании силы тайные, Богом данные изначально для жизни во веки веков. Ступени осознания ведут к постепенному совершенствованию материи духа, огня вашего сердца и разума вселенского. Отчего вы не слышите свое величие? Отчего принижаете роль души прекрасной в строительстве и созидании будущего вашего? Без вашего участия трудно Земле напитать себя токами светоносными, трудно без проводников-помощников свое будущее увидеть. Вы ведь семья единая: мать-Земля, отец-Космос, а вы, люди - детки малые да неразумные. Вопреки всему откройте глаза, детки наши, поймите вашу связь да с миром, да с космосом, да и будете здоровьем богаче, крепче духом и велика радость будет Сил светлых. Не ровен час контроль ослабить, соблазну уступить.
Дважды зов не повторяется, опасно наступить в то же болото, в кое плюхались раньше. Сооружайте себе мостки из цельности вашей, духовного созерцания глубин своих. Космос в нас и мы в нем, все во всем и для всего сущего. Скажете общая фраза, но она поясняет смысл мироздания. Ничего не создано просто так, дабы просто было. Все имеет цель и смысл, каждая букашка вносит свою лепту в картину дня и дыхания ночи." Что может быть точнее определения не только Силы, но и всей сущности Бытия?
То есть, в каком состоянии находится ваша внутренняя энергетическая структура, в таком состоянии человеческая сущность и будет оказывать влияние на окружающий мир. Если для примера, человек злится, то его энергетическое поле тут же отображается на его родных, друзей, знакомых. Таким образом, создается так называемая «перекачка», т. е поглощение одной энергии-другой. А это вызывает энергетическое изменение и в структуре данной реальности, и, в конечном счете, всего Мироздания.
Сбился с пути, встань на путь, упал, подымись.
В этом и проявляется внутренняя структура человеческой сущности, в этом и есть «борьба с самим с собой».
Делание (созидание) Добра, заключается не в том что бы победить Зло, а заключается в таком состоянии внутренней энергии человека (Силы), когда Зло не может причинить ему вред.
Закон Творца для всех един:
«Запрещение одним, жить за счет другого».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия